Что такое пресс-релиз и как писать пресс-релиз?

Что такое пресс-релиз? Пресс-релиз – PR-документ организации, общественного объединения или частного лица, который содержит сообщение для прессы о новости, важных событиях, официальной позиции по определенному вопросу, являющихся необходимыми или интересными для широкой общественности или конкретной аудитории.

Для чего нужны пресс-релизы

Что такое пресс-релизОтвет очевиден: тем, кто пишет – для позиционирования и рекламы. Несмотря на серьезные вложения, которые тратятся в компаниях для этой цели, все чаще руководители, менеджеры приходят к выводу, что прямая, агрессивная реклама перестала быть действенной.

Больше доверия, интереса вызывает то, о чем говорят, пишут, т.е. то, что у всех на слуху. Для этой цели существуют пресс-релизы, в которых сообщается о необычных акциях, праздниках, событиях, происходящих в компании, учреждении. Пресс-релиз мероприятия будет содержать ненавязчивую информацию о сфере деятельности, товарах, услугах.

Что следует знать при написании пресс-релиза

Пресс-релизы необходимы и средствам массовой информации для удержания своей читательской аудитории. Чтобы интересы совпали, т.е. пресс-релиз ушел в печать, надо правильно подбирать издания, которые могут заинтересоваться предложенным анонсом или новостями.

Виды пресс-релиза

  • Информационный. Информирует об изменениях в происходящем событии, суть которого сообщалась ранее.
  • Анонс. Сообщает о событии, которое скоро произойдет. Материалы такого документа рассылаются заранее, т.к. главное назначение анонса – обеспечение присутствия представителей прессы и всех, кого это событие может интересовать.
  • Новость (ньюс-релиз) – содержит информацию о произошедшем событии с комментариями действующих лиц.

Типичные ошибки при написании пресс-релиза

  1. Замена жанров: за пресс-релиз выдается тематическая статья или рекламная заметка.
  2. Неправильный выбор стиля речи: официально-деловой, разговорный, художественный вместо публицистического.
  3. Отсутствие заголовка, иногда заглавием считают слова «пресс-релиз».
  4. Нарушение объемов: слишком много лишней или недостаточно важной информации.
  5. Рассылка в непрофильные издания.

Написание пресс-релиза

Как писать пресс-релизКак писать пресс-релиз? Готовясь написать релиз, следует помнить, что это должно быть сообщение об одной новости, небольшое по объему, нейтральное, т.е. не содержащее чьих-либо субъективных оценок.

Нельзя наполнять этот документ рекламой по двум причинам: журналисты откажутся от публикации, т.к. существуют платные рекламные отделы, это не выгодно и самой компании, т.к. создается впечатление о не достаточной солидности.


Чтобы пресс-релиз опубликовали, новость, положенная в основу этого документа, должна быть очень важной, актуальной или интересной читателям издания, куда он рассылается (организация новых производств, фирм, объединений, запуск инновационных проектов, необычные акции).

Еще несколько условий для составления пресс-релиза, выполнение которых поможет быстрее найти общий язык с редакторами.

chekЭто лаконичный документ (1-1,5 страницы), однако он должен быть достаточно информативным, для того, чтобы на его основе создать новостную заметку, анонс или статью журналисту, который заинтересуется материалом.

chekЭтой цели будет способствовать также использование живой речи, а не сухой канцелярский язык.

Структура пресс-релиза

  1. Резюме – информация для издания, по которой определяется необходимость публикации и раздела (оно не печатается).
  2. Хедлайн – заголовок, яркий, не банальный, привлекающий внимание, обязательно содержащий основную идею сообщения.
  3. Лид – первый абзац (1-2 предложения), призванный захватить внимание редакции, а затем аудитории.
  4. Основная часть (подробности), в которой важно ответить на вопросы: кто? (что?), когда? где? с какой целью?
  5. Заключение может содержать краткие сведения об учреждении: этапы становление, виды и результатах деятельности, награды.

В самом конце релиза указываются контакты пресс-секретаря, руководителя PR-службы или лица, несущего ответственность за общение со СМИ. Пресс-релиз печатается на фирменном бланке.

Размещение пресс-релизов

Пресс-релизы распространяются на мероприятиях с участием прессы (брифинги, пресс-конференции), рассылаются заинтересованным лицам, СМИ.

Существует несколько десятков сайтов, бесплатно размещающих пресс-релизы в Рунете, но некоторые сайты принимают пресс-релизы специальной тематики, например IT-компаний.

Главной целью рассылки информации является сначала формирование, а затем обязательное поддержание положительного имиджа частного лица, организации.

Образец пресс-релиза не составит труда найти на всевозможных сайтах. Но прежде чем им воспользоваться, следует выяснить, заинтересовала ли эта информация журналистов, а также соотнести требования к написанию пресс-релиза с тем, что получилось у конкретного автора. Теперь Вы знаете, как писать пресс-релиз.

© Мастер Доходов 2014 Копирование материалов с сайта разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник